Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

Больно ли устанавливать брекеты - https://clickaligners.com/bolno-li-stavit-brekety/, лечение зубов.

• Процедура массажа шеи - https://ice-face.ru/massazh-lica/massazh-shejno-vorotnikovoj-zony/.

• Узнать, сколько стоит идеальная улыбка с установкой виниров в стоматологической клинике.

Санкт-Петербургская артель художников: формирование

На мировоззрение молодежи 60-х колоссальное влияние оказал роман Чернышевского «Что делать?», написанный в декабре 1862 — апреле 1863 года. Крамской с женой, Софьей Николаевной, предложили художникам воплотить утопичную трудовую коммуну в реальной жизни.

Среди членов Артели были не все участники «Бунта четырнадцати»: Александр Литовченко не захотел вступить в ряды вольных художников, а Константин Маковский покинул организацию и стал модным художником. Константин Егорович зарабатывал очень большие деньги и сам снимал для себя мастерскую в центре на Дворцовой площади. Крамской, ставший неофициальным лидером Артели, а также собратья по цеху отзывались о Маковском с пренебрежением. Критики также недовольно отзывались о работах Константина, но успех у публики был бесспорен.

Остальные участники «Бунта четырнадцати» сняли скромную квартиру № 4 на 17-й линии Васильевского острова в доме № 4. Супружеская пара Крамских стала ядром Артели. Они решили зарабатывать на жизнь профессиональным трудом — квартира с тремя мастерскими, в каждой из которых одновременно могло работать несколько художников, оказалась идеальным местом и для работы, и для отдыха.

По четвергам юные художники устраивали рисовальные вечера: приглашали в гости петербургскую интеллигенцию. «Четверги» привлекали творческую молодежь, художников и литераторов. Власти установили за Артелью двойное наблюдение.

Будущие передвижники смотрели в будущее с оптимизмом: они подсчитали, сколько будет обходиться совместная жизнь, и нашли сумму вполне приемлемой.

В письме Михаилу Тулинову Крамской напишет:

«Предложения наши, как ты можешь догадываться, не могут отличаться практичностью, хоть в них много честности и уменья технического в искусстве и желания трудиться для будущего своего обеспечения. И нам кажется теперь это делом возможным. Круг действий наших имеет обнимать: портреты, иконостасы, копии, картины оригинальные, рисунки для изданий и литографий, рисунки на дереве — одним словом, все, относящееся к специальности нашей. Из общей суммы должно быть откладываемо 30 процентов для составления оборотного капитала, остальное идет на покрытие издержек нашей жизни и общий дележ. Вот программа, далеко еще не ясная, как видишь, но спешу тебя известить о случившемся и жду, что откликнешься и подашь свой голос».

Тулинов заинтересовался, каков стартовый капитал Артели, на что получил ответ:

«Относительно твоего вопроса, с какими мы средствами начинаем, я должен тебе сказать: ни с какими. Мы просто теперь начали составлять капитал из процентов с зарабатываемых денег, и через год, бог даст, у нас будут деньги, которые мы и употребим на какое-нибудь выгодное предприятие. Вот и все. Мы готовы работать и работаем, что у каждого есть. Впереди, что бог даст».

Художники дали в складчину три объявления в местной газете о том, что выполняют самые разнообразные художественные работы и могут проводить уроки живописи и рисунка, но получили всего несколько небольших заказов. Трех объявлений было очевидно мало, а на масштабную рекламную кампанию денег не было.

Через полгода художники начали терять интерес к Артели и даже перестали отдавать «в общий котел» по 10% заработанных денег. Они рассчитывали на получение большого артельного заказа. Но заказов было очень мало, и о крупных можно было только мечтать.

Стало ясно, что состоятельные люди опасаются приезжать в мастерскую на окраине города, что многие попросту не знают об Обществе. Но денег ни на переезд, ни на рекламу не было. Артельщики попробовали организовать выставку.

 
 
Зима
Л. В. Туржанский Зима
Последний снег. Абрамцево
И. С. Остроухов Последний снег. Абрамцево, 1887
Христос в Гефсиманском саду
В. Г. Перов Христос в Гефсиманском саду, 1878
Автопортрет
М. В. Нестеров Автопортрет, 1915
Наташа Нестерова на садовой калитке
М. В. Нестеров Наташа Нестерова на садовой калитке, 1914
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»