Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

На правах рекламы:

купить дапоксетин

Отношения академистов и профессоров

Отношение профессоров к воспитанникам Академии можно выразить всего одним словом — равнодушие.

В этом были и свои достоинства, и недостатки.

С одной стороны, никто не мешал творческим поискам и формированию собственного художественного стиля молодежи. Свободные духом, они получали возможность вырасти в стенах Академии в прекрасных художников.

С другой — никого не заботило будущее академистов. Социальный статус художников был очень низок, жили они бедно, и лишь обладатели золотых медалей получали звание академика по прибытии из Италии и могли мечтать о том, чтобы занять должность профессора.

Репин писал: «Профессоров ученики боялись как начальства и не знали как художников. Профессора совсем не интересовались учениками и избегали всякого общения с ними» (И. Е. Репин. Далекое — близкое).

Крамской: «Все они, за немногими исключениями, не были способны сознательно во имя идеи, давить проявления молодой жизни (все это выросло уже впоследствии)» (И. Н. Крамской. Письма, статьи).

 
 
Студент
Н. A. Ярошенко Студент
«Среди долины ровныя ...«
И. И. Шишкин «Среди долины ровныя ...«
Утренний привет
А. С. Степанов Утренний привет
Девушка освещенная солнцем
В. А. Серов Девушка освещенная солнцем, 1888
Парижские тряпичники
В. Г. Перов Парижские тряпичники, 1864
© 2018 «Товарищество передвижных художественных выставок»